МБОУ Новобатайская СОШ №9 имени капитана А.Н. Быкова  Кагальницкого района Ростовской области   по итогам 2018 и 2019  года попала в зону риска как школа с низкими образовательными результатами,   а  также  стала участницей  проекта  “500 +”.

    В связи с этим педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован  рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.

    По каждому направлению рискового профиля школой  разработаны программы (дорожная карта), которые позволят  перевести школу  в эффективный режим работы.

Факторы риска (только актуальные для ОО)Краткое описание мер
1. Низкий уровень оснащения школы Заключение договора с компанией Ростелеком на подключение дополнительной высокоскоростной линии сети «Интернет». Обеспечение ВСЛ «Интернет» кабинетов ОО для организации учебного процесса. В рамках национального проекта «Образование» создание центра «Точки роста» (профиль естествознание) на базе ОО. Оснащение современным оборудованием кабинетов химии и биологии для реализации проекта «Точки роста». Обновление устаревшего оборудования.
2. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работниковПрохождение курсов повышения квалификации. Участие педагогов школы в проекте «Учитель будущего» (освоение программы повышения квалификации в рамках федерального проекта "Учитель будущего"). Организация методических семинаров, круглых столов, мастер-классов на базе ОО. Участие педагогов школы в работе РМО. Обмен опытом с педагогами района. Сетевое взаимодействие с педагогами региона. Организация и проведение открытых уроков. Взаимопосещение уроков коллегами ОО. Организация наставничества для молодых педагогов. Анализ проблем на ШМО. Участие в вебинарах и конкурсах профессионального мастерства.
3. Низкая учебная мотивация обучающихсяСоздание индивидуальных образовательных траекторий для слабоуспевающих и сильных обучающихся. Организация дополнительных консультационных линий для обучающихся. Вовлечение обучающихся в проектную, кружковую и внеурочную деятельность. Применение современных образовательных технологий при организации образовательного процесса.
4. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешностиОказание психолого-педагогической помощи обучающимся (консультации школьного психолога, проведение совместно с психологом классных часов). Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (административные диагностические контрольные работы). Педагогическая профилактика - применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий.  Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся). Организация и проведение всеобучей для родителей. Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности. Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками.  Выявление и устранение неблагоприятных условий воспитания в семье. Применение здоровье сберегающих технологий обучения в образовательном и воспитательном процессе.