РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
Подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности.
Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует.
Необходимы посещение кружков, секций, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей. Главное условие для этого — терпение и вера в силы подростка.
Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.
Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.
Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, достоинства подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить — это главное!
Громадное значение имеет для подростка испытать счастье, радость от успеха.
Детей учит то, что их окружает.
- Если ребенка часто критиковать, он учится осуждать.
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
- Если ребенка часто высмеивают, он учится быть робким.
- Если ребенка часто унижают, он учится чувствовать себя виноватым.
- Если к ребенку часто бывают снисходительными, он учится быть терпеливым.
- Если ребенка часто подбадривать, он учится быть уверенным в себе.
- Если ребенка часто хвалят, он учится оценивать.
- Если с ребенком обычно честны, он учится справедливости.
- Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить.
- Если ребенка часто одобряют, он учится хорошо к себе относиться.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы, любви и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь.
Педагог-психолог МБОУ Новобатайской СОШ № 9
Терёхина Татьяна Владимировна
Все вопросы по телефону:
рабочий: 99-3-32; мобильный 8-918-504-37-38