В чем содержание олимпиадных заданий? Что такое бионика?

  Организатор областной заочной политехнической олимпиады по бионике  — государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ростовской области «Областной центр технического творчества учащихся» совместно с Детским Технопарком «Кванториум». Олимпиада проводилась с 14 по 20 апреля 2020 г. В чем содержание олимпиадных заданий? Что такое бионика?

Живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог. В ходе эволюционного развития в живых организмах сформировались многие весьма тонкие органы чувств, высокосовершенные механизмы обмена веществ, преобразования энергии и информации. Эти «биоинженерные системы» природы функционируют очень точно, надежно и экономично, отличаются поразительной целесообразностью и гармоничностью действий, способностью реагировать на ничтожные, едва уловимые изменения многочисленных факторов внешней и внутренней среды, запоминать эти изменения, отвечать на них многообразными приспособительными реакциями.

Какую бы задачу мы не решали, какую подсистему, устройство или механизм не разрабатывали, обязательно будет найдено уже имеющееся аналогичное творение универсальной мастерской – природы. И в подавляющем большинстве они далеко превосходят все то, что создано до недавнего времени инженерным творчеством человека.

Практичное человечество давно научилось копировать природу для создания различных вещей. Это явление называется в науке бионика – создание чего либо, используя принципы, которые мы «подсматриваем» у природы. Участникам олимпиады  предлагалось разобраться какие животные, птицы, насекомые, растения и другие живые организмы помогли человеку создать те или иные технические устройства, механизмы и приспособления.

От нашей школы в олимпиаде поучаствовали Филонов Анатолий, ученик 5 «Б» класса и ученик 6 «Б» класса Кочетов Андрей.  Олимпиада непростая, но первый опыт и огромное желание и дальше познавать природу в них пробудилось.  Андрей Кочетов занял достойное место в рейтинговой таблице участников. В данном случае, наверное, победа была не так важна, а важны были новые знания, которые дает участие в таких интересных проектах, новый опыт, новые открытия, которые, несомненно, ученики совершили, выполняя задания олимпиады. Ребята, не ленитесь! Откликайтесь на предложения учителей! Участвуйте в познавательных конкурсах и олимпиадах! И, возможно, следующее открытие в научном мире совершите именно вы!

Шевченко Н.Н., учитель биологии