Здоровье человека — часть его культуры.

   Здоровье человека — часть культуры человека, его богатство и богатство общества. Вопросы всестороннего воспитания гармоничного развития подрастающего поколения, предупреждение заболеваемости учащихся становятся в наши дни все более актуальными.
Именно в недостатке двигательной деятельности усматривается сейчас основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей, подростков и молодежи.
Специалистам физической культуры предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы, которые позволяют большинство физически трудных упражнений выполнять легко, как бы играя и соревнуясь. Тем самым преодолевается монотонность занятий, присутствие которой делает скучным процесс физического воспитания.
В связи с этим хотелось бы обратить внимание на эффективность применения соревновательно-игрового метода в физическом воспитании не только потому, что он в совокупности многогранен, но и вследствие того, что является одним из основных средств активизации двигательной деятельности как на тренировочных занятиях, так и на занятиях по физической культуре за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды программы и применения с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физической культуре позволяет добиться более высоких результатов в оптимизации физического развития и физической подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными.
В своей практике учителя физической культуры МБОУ Новобатайской СОШ №9 имени капитана А.Н. Быкова Санина Е.В. и Артемьев А.В.  стали применять этот метод не только в одном классе, но и среди классов одной возрастной категории. Множество положительных моментов при применении этого метода, а еще дети учатся слышать разных преподавателей и учатся переключать свое внимание. Вот что у них получилось, а судить детям… Спросите у них!